Роберто Майда, певец, автор текстов, исполнитель Поэмы
Роберто Майда родился 3 марта 1908 года в городке Вибо Валентина, расположенном на самом «носке» итальянского сапога (здесь надо внести небольшое уточнение — родившегося мальчика назвали Доменико, а Роберто — это псевдоним певца, исторически намертво приклеившийся к его фамилии). Его родители после рождения Роберто не стали откладывать переезд в Южную Америку в долгий ящик, и семья прибыла в Буэнос-Айрес уже в 1909 году, обзаведясь жильем в районе Балванэра.
Танго «Invierno», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1937 год.

Роберто Майда
Свою карьеру Майда начал в совсем юном возрасте на заднем дворе ресторана Damato, что располагался на угле улиц Матье и Викториа. Там он вместе с сыновьями владельца заведения и детьми из своей компании организовывал танго вечеринки, на которых он был певцом. Однажды в заведение зашел перекусить преподаватель вокала по фамилии Ралбис . Услышав пение, он сразу же узнал, кто является исполнителем, предложи Роберто петь в кинотеатре в антрактах, в сопровождении фортепиано, скрипки и барабанов. Мальчик сомневался, стоит ли соглашаться, но поблагодарим его друзей, которые всячески его подначивали. Ему не оставалось ничего иного, кроме как согласиться и дебютировать в кинотеатре Coliseo 2 на углу Бернардо-де-Иригоен и Венесуэла. Владельцы кинотеатра Хосе и Антонио Гальвано были воодушевлены, и поместили огромное фото мальчишки Майда в холле.
Вскоре секретарь Клементе Лококо, важного предпринимателя сети кинотеатров, убедил владельцев и нанял Майда для работы в кинотеатре Астрал, где Роберто дебютировал с группой, в которую вошли Армандо Балиотти, Мигель Кало, Рауль Каплун а также пятнадцатилетний пианист Рене Коспито.
Танго «Yo sere como tu quieras», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1938 год.
Знакомство с Мигелем Кало не прошло даром для обоих. В 1925 году Майда дебютировал как профессиональный певец именно в его оркестре. Затем Роберто отправился в Испанию с группой Катуло Кастильо, в которую вошли Мигель Кало, Альберто Сима, Рикардо, Карлос и Альфредо Малерба. Это были долгие гастроли, можно сказать, целое путешествие, Было посещено множество городов. По ходу дела они также сделали несколько записей для лейбла Odeon. Тур закончился в 1930 году, а в Буэнос-Айресе. Вскоре Байон Эррера и Мануэль Ромеро пригласили певца присоединиться к ним и появиться на сцене спектакля, который планировалось поставить в Театре Сармьенто. Им хотелось, чтобы он исполнил премьеру какого-нибудь танго в одной из сцен спектакля.
Он выбрал танго «Te odio», написанный Селедонио Флоресом и Франсиско Прачанико, и записал его с гитаристами Иглесиасом, Бесадой и Арриета. В 1930 году он уже записывал несколько произведений в том числе с гитарным сопровождением, с Альберто Кастелланосом для лейбла Columbia.
Когда театральный сезон в Сармьенто закончился, ему сказали, что компании нужно ехать в Испанию. Музыкальным руководителем был Катуло, а его отец Хосе Гонсалес Кастильо был режиссером. Майда не хотел присоединяться, но, все-таки согласился. Дело не выгорело, и компания распалась.
Милонга «Silueta portena», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1936 год.
Поскольку Майда был уже известен в Испании, он был нанят для работы с певицей Селией Гамез. Одновременно он получил письмо от братьев Малерба, в котором они сказали ему, что собираются приехать в Португалию на концерт с Бачича Дембродджио, и что они рассчитывают на него.
Он согласился, компания поселилась в Лиссабоне, и у их выступлений в заведении Максим был потрясающий успех в течении полутора месяцев. Также они выступали на карнавалах сезона 1931 года.
К сожалению, вскоре Карлос Малерба серьезно заболел, поэтому его братья и Майда отвезли его в Бильбао, где он скончался. На похоронах произошло любопытное событие, братья Малерба попросили Майду, как молитву за умершего, спеть его танго «Aquellas locuras», которое больше всего любил покойный. После этого Роберто отправился в Париж, чтобы присоединиться к выступлениям оркестра Мануэля Писарро.
Милонга «Milonga brava», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1938 год.
Там Роберто Майда снова встретилась с Карлосом Гарделем, с которым познакомился еще во время своего пребывания с Катуло Кастильо в Барселоне во время его первого испанского турне. Гардель в этот раз уже собирался отправиться в Соединенные Штаты чтобы сниматься в фильмах и делать там новые записи. Карлос жил недалеко от Роберто в квартире по адресу Леви 27.
Гардель виделся со своими друзьями в заведении Pigalle, одном из домов, управляемых Мануэлем Писарро, и однажды услышал, как Майда поет свое танго «Aquellas cartas» — с музыкой Хуана Гирланда. Соловей похвалил номер и спросил, кто автор, а затем он попросил его разрешения на премьеру и запись его в Барселоне. Так получилось, что он записал это танго с фортепиано и скрипкой, а позже он сделал еще одну запись, уже с гитарным аккомпанементом и в Буэнос-Айресе.
Танго «Aquellas cartas» с голосом Карлоса Гарделя, 1932 год.
В то время как Майда работал с Писарро в Париже, городе, где он прожил несколько лет, туда заехал Эдуардо Бьянко, направлявшийся в Германию. Он спросил Писарро, может ли он взять с собой Майду и некоторых музыкантов Писарро на свои концерты в Гамбурге. Как только Писарро сказал «да», бандонеонисты Эктор Артола и Хуан Печчи, французский скрипач Симон и басист Марио Мелфи собрались и поехали с Бьянко.
Милонга «Milonga criolla», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1936 год.

Хуан Перон и его жена Эвита
В Гамбурге они играли на открытии UFO Palace, а также они появились в концертном кафе Бокаччо. Среди завсегдатаев и танцоров, которые часто посещали последнее место, был и капитан аргентинской армии, назначенный в аргентинское посольство в Берлине. Спустя годы капитан трижды становился президентом Аргентинской Республики. Это был генерал Хуан Перон.
В этом городе Майда встретился с Франциско Фиорентино, который прибыл из Швеции по дороге в Аргентину. Фиоре было с Майдой около двадцати дней. Из Гамбурга они отправились в Кёльн, Мюнхен и Берлин, везде их выступления имели успех. Наконец, Майда вернулся в Париж с Писарро.
К тому времени они подписали семимесячный контракт на выступления в отеле Savoy в Лондоне. Там Майда уже не в первый раз встретил принца Уэльского, который был поклонником танго. Майда рассказывал, что иногда британец брал бандонеон и наигрывал несколько аккордов «Buen amigo», мелодии танго, которую он очень любил.
Принц Уэльский каждый четверг приходил танцевать танго, и все привыкли следовать за ним на танцпол, однако в другие дни недели музыкантам практически не разрешалось играть танго, и никто не танцевал. Майда и Писарро в какой-то момент уже не могли это выдерживать и вернулись в Париж. Остальные музыканты остались в Лондоне, потому что оплата была очень хорошей. Ну а Майда и оркестр Писарро отправились в гастроли по всей Бельгии, Голландии и Испании.
Милонга «Larga las penas», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1935 год.
Европейский тур Майды завершился в середине 1933 года. После возвращения он был нанят Сэмюэлем Янкелевичем, чтобы выступить на Радио Belgrano в течение года в сопровождении гитаристов Иглесиаса, Бесады и Арриеты.

Оркестр Франциско Канаро (второй слева от микрофона с галстуком-бабочкой). Роберто Майда второй справа от микрофона в сером костюме и черном галстуке.
Когда контракт закончился, Янкелевич предложил Майде начать работать с Канаро, с которым ему уже доводилось делать записи в 1930 году, танго «Titiriteros» и вальс «A lo lejos», который позже был выпущен и стал хитом.
Работа с Канаро началась в ноябре 1934 года, но только 20 марта 1935 года они вновь сделали записи: «Alma de bandoneon», «No hay que hacerce mala sangre», «Cambalache» и ранчера «Viva el casorio». В итоге их сотрудничество привело к записи многих великолепных композиций начала золотого века танго, в том числе знаменитого танго «Poema» в 1935 году.
Танго «Poema», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1935 год.

Оркестр Роберто Майды (стоит в первом ряду). В подписи к фото говорится, что оркестр только что вернулся из гастрольного тура по Аргентине. Видимо, из-за гастролей времени на записи у них не оставалось — это один из тех танго-коллективов, звук которых нам уже никогда не доведется услышать.
Соглашение было заключено на словах и должно было продлиться шесть лет, но они проработали вместе всего пять (что, впрочем, тоже неплохой результат для договора на честном слове). Майда ушел от Канаро, когда тот нанял Эрнесто Фаму и Франсиско Амору. Это был чистой воды случай профессиональной ревности. Всего Роберто Майда записал с Франциско Канаро около 200 композиций.
В 1940 году он собрал свой собственный оркестр, в который входили: бандонеонисты Эктор Артола, Масимо Мори и Тити Росси; скрипачи Антонио Родио, Черво и Марио «Пибе» Нуньес; Симарро играл на фортепиано, и Франсиско де Лоренцо — на контрабасе. Аранжировщиком и дирижером был Аргентино Гальван. Их дебют состоялся на Radio Belgrano, также они также играли на Radio Sarmiento и в ночном клубе Ocean. Как потом рассказывал Майда, их приходили послушать многие музыканты того времени.
В 1942 году он присоединился к оркестру под руководством Антонио Суреды и выступал на радио Бельграно. А в 1968 году Майда окончательно завершил свою артистическую карьеру и стал одним из руководителей этого радио.
Майда ушел из жизни 30 марта 1993 года в Буэнос-Айресе.
Танго «Poema», оркестр Фарнциско Канаро, голос Роберто Майды, 1935 год, танцуют Хавьер Родригес и Жеральдин Рохас.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.