Танго и Театр

О сути танго-театра рассказывают Глория и Эдуардо Аркимбау, Инга Савицкая, Иван Таланин, Михаил Кожаткин, Олеся Григорьева

25594020_1860699947315853_227889775004541930_n

шоу Malena, 30.03.2018

26903923_1574707239250003_4593263437785314505_n

шоу Piazzoliana, 31.03.2018

В марте 2018 года в Москве состоятся сразу две премьеры российских шоу-спектаклей, связанных с аргентинским танго. И хотя они не похожи на традиционные постановки в туристических районах Буэнос-Айреса, тем не менее, имеют с ними общие исторические корни — ведь танго-театр, несмотря на кажущуюся оторванность от социального танцпола, существовал в культуре аргентинского танго с самого начала ее развития.

Своё мнение о роли театра в культуре аргентинского танго высказали сами участники театральных действ — известные с 1960-х гг. маэстрос и актёры кино и театра Глория и Эдуардо Аркимбау, актриса современного театра в Буэнос-Айресе Инга Савицкая, артист небольших городских шоу Виктор Руа, а также  актеры московской театральной труппы (Tango de Oro, Piazzoliana) Михаил Кожаткин и Олеся Григорьева. 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

masks-40963_960_720Первые танго-спектакли появились в 1880-х гг. Например, спектакль «Креольское танго» 1887 г. стал толчком для перехода танго с уличных окраин — в аристократические салоны.  В 1914 году в Москве состоялась премьера комедии «Танго» Александра Вертинского, позже танго вошли в репертуар многих русских певцов и певиц (подробнее — здесь).  В 1940-60х гг. в Буэнос-Айресе сложилась традиция ресторанных танго-концертов с оркестрами и танцевальными номерами. В 1968 году состоялась премьера эпохальной оперы Maria De Buenos Aires Астора Пьяццолы. В 1983 году — премьера аргентинского спектакля «Танго» в Париже и на Бродвее, ставшего стартом для «новой волны» увлечения танго в Европе. Сегодня поиски сильных танго-образов продолжаются — в 2016 году известность получило шоу Уго Мастролоренсо Bailá! Vení! Volá! c ведущей темой Ballada Para Un Loco. 

star-iconГлория и Эдуардо Аркимбау,
маэстрос, танцоры, актеры, участники спектакля Tango Argentino (с 1983 г.)

20100920_ESPE2_1_1_F1

Фото: журнал Clarín, Буэнос-Айрес

11.02.2018, Буэнос-Айрес, для «TangoМосквы»

Влияют ли танго-спектакли на социальное танго? На наш взгляд, сейчас в театрах Буэнос-Айреса нет танго-спектаклей, которые бы влияли на что-то социальное. Аргентинцы не интересуются танго. Кино? Одна из последних картин, посвященных танго, была снята Пино Соланасом, «Танго. Гардель в изгнании». В том фильме мы снимались, и нашей целью было, чтобы молодежь Аргентины и всего мира приблизилась к пониманию традиционное танго. Позже Пино снял еще одну картину, но мы в этот момент были на гастролях со спектаклем «Tango Argentino» и результат мы не знаем, но думаем, новый фильм был хорош. Все это вместе работало на поддержку нашего танго.

parejas-tango-argentino1

Актёры спектакля Tango Argentino, Глория и Эдуардо — третья пара справа, 1983, Париж

В Аргентине и во всем мире в 1980-х гг, благодаря режиссерам спектакля «Tango Argentino» Клаудио Сегобия и Эктору Оресолли, изменилось восприятие танго. Изменения были огромны, танцоры и зрители со всего света прибывали в нашу страну, чтобы познакомиться с колыбелью аргентинского танго, милонгами, уроками, различными «баррио» — Ла Бокой, Боедо, Палермо и другими. А аргентинцы до сих пор не осознают, что танго – оно наше, они отвлечены музыкой, пришедшей извне и им кажется, что танго – это как народные песни, музыка для стариков.

Или вот, например, сейчас есть Мундиаль (Чемпионат мира по танго). Трудно сказать, хорошо это или нет. Но считаем, что очень важно удержать это соревнование здесь, в Аргентине, и с каждым днем делать его лучше и лучше. Потому что, если это не сделают аргентинцы, то Мундиаль мгновенно организуют в любой другой стране. И мы останемся тут с широко открытыми глазами и ртами, наблюдая, как японцы или к примеру, немцы, организуют Международный танго-чемпионат!!!

troilo-arquimbau

Анибаль Тройло, Эдуардо и Глория Аркимбау

Сегодня во всем мире аргентинское танго находится в зените, для него это хорошее время. Об этом нам говорит количество международных фестивалей и танго-мероприятий. Опасность для танго находится здесь, в Аргентине – потому что аргентинцы не умеют заботиться о своей музыке и наше правительство тоже не делает ничего для сохранения национальной музыки. Делается что-то «вокруг да около», но культура страны не поддерживается.

Что думаем о новых оркестрах? На наш вкус, оркестры не делятся на старые или новые. Есть оркестры для танцевания и оркестры для того, чтобы их слушать. У танцевальных оркестров – репертуар ритмичный, призывающий двигаться в ритме их танго (25.02.2018 вышел видеоклип современного оркестра El Cachivache Quinteto с участием маэстрос Аркимбау — прим.ред.)

Оркестры, которые играют, чтобы их слушали, не ждут, что вы будете танцевать, но стараются, чтобы вы захотели их слушать. Проблема проявляется, когда те, кто организует милонги, приглашают оркестры «для прослушивания» и предлагают их людям, которые приходят танцевать. Ни организаторы, ни большинство музыкантов не понимают, что оркестры должны иметь разные репертуары для выступлений на в театрах и Домах танго и для выступлений на милонгах. И не мешать эти две вещи, даже если публика просит.

Инга Савицкая, актриса театра Teatro Porteño (Буэнос-Айрес)

ingaСпектакли танго в Буэнос-Айресе проходят обычно в театрах или в арт- клубах. Отличительная черта у них — сезонность. В большинстве случаев такие спектакли предполагают драматический сюжет, что требует внимания  зрителя и его включения в действие. Известные танго-спектакли: «Tanguera», «Arrabal», «Chantecler», «Stravaganza Tango»… Cena tango show (формат спектакля в ресторане во время ужина гостей — прим.ред.) обычно проходят в специальных местах. Иногда перед шоу проводится танго-класс.  Шоу круглогодичные, каждое шоу имеет свою концепцию. Иногда это сюжет или ряд зарисовок из жизни Буэнос-Айреса… Как правило, эти шоу носят развлекательный характер, без серьезной драматической составляющей (хотя бывают исключения). Известные сena tango show: «Tango porteño», «Señor Tango», «Esquina Gardel», «La Ventana», «El Querandi», «Piazzola Tango», «Rojo tango», «Madero Tango», «Los Angelitos» и др.

large

Шоу Esquina Gardel, Buenos Aires

Помимо этих двух основных видов танго-спектаклей, в Буэнос-Айресе проводятся кастинг и репетиции известных ГАСТРОЛЬНЫХ танго шоу, таких как: «Tango pación»,  «Forever Tango», «Tango Fire»… Кроме того, реализуются экспериментальные постановки с целью создания гастрольного коллектива. Обычно это делают известные молодые танцоры, которые хотят себя попробовать в роли постановщика. От предыдущего варианта это отличается пока нераскрученностью и недостатком продюсирования. Обычно количество таких шоу ограничено и они имеют цель отснять видеоматериал с целью дальнейшей раскрутки. Лучшие примеры экспериментальных постановок — «Carmen» (сценарист и продюсер -Кристиан Кордоба),  «Bailá! Vení! Volá!» (режиссёр — Уго Мастролоренцо, впоследствии это шоу получило мировую известность). С 2005 г. я принимала участие в  следующих шоу и постановках: «Tango porteño», «Arrabal», «Complejo Tango»,  «Carmen», «Una noche en Buenos Aires», «El Querandi».  В некоторых шоу это был только мой номер, в некоторых — таких как «Carmen» я участвовала и в групповой сценической хореографии.

finale

Шоу El Querandi, Buenos Aires

Кастинги в солидные танго-шоу обычно закрытые. Это означает, что информация распространяется среди друзей-знакомых, а также в фейсбуке, ватсаппе и т.д. И все равно на кастинги приходит много народу, поэтому отбор жёсткий. Кроме танцоров — есть кастинг певцов, и он тоже очень строгий. Например, недавно на кастинг в шоу «El Querandi» пришло 70 вокалистов! В некоторых шоу выступают артисты оригинального жанра, но номер должен быть как-то связан с танго. Обычно таких артистов организаторы находят сами и приглашают лично на  кастинг  — например, меня Хуан Фаббри (бывший продюсер «Tango porteño») в свое время нашёл по видео в интернете.

О качествах артиста. Для танцоров танго это целый комплекс качеств — техника, индивидуальность, контакт в паре, оригинальность хореографии, умение работать в групповых постановках, опыт работы (на кастинг представляют резюме). В некоторых случаях важны физические данные, рост, вес…  Обычно в шоу большинство танцоров фактурные, скажем так. Также обычно имеется пара комических, харáктерных персонажей.  Есть и возрастные пары. Обычно это известные танцоры — Хуан Копес, Нито и Эльба Гарсия, Хулио Дуплаа. Этих артистов приглашают индивидуально и делают номера и сюжеты специально на них.

24312865_10215196947220780_5905061488273237713_n

Актеры шоу Tango Porteño, 2017

Спектакль, который вы видите на сцене — это только надводная часть айсберга. А есть ещё подводная — и она гораздо больше. Это совместные репетиции, подготовка к спектаклю, скоростное переодевание во время шоу, совместное решение возникающих проблем, конфликтов, преодоление форс-мажорных обстоятельств… Иногда это совместное времяпрепровождение сутками напролет!Особенно — если несколько шоу в день или гастроли. В этой ситуации очень важна атмосфера за кулисами, взаимопонимание и уважение и между всеми членами группы. Если этого нет, то работа не будет приносить удовлетворение. В свое время, когда «Tango porteño» только открылось, Долорес Диамо (тогдашний художественный руководитель) обратилась к актерам, прошедшим кастинг: «Мы Вас выбрали не случайно.Мы долго думали и обсуждали прежде чем сделать предложение каждому из вас. Каждый из вас-прекрасный артист и яркая индивидуальность. А потому-имейте уважение друг к другу!» Уважение к коллегам  -вот ключевое, базовое  качество качество артиста… И это, кстати,- касается не только спектаклей. Это важно в любом совместном проекте — будь то фестиваль или семинары.  К тому же,  рано или поздно в силу различных внешних и личных обстоятельств участие артиста в спектакле заканчивается, а человеческие отношения остаются…
«А как же конкуренция? «- спросите Вы. Конечно, конкуренцию никто не отменял. Лично я считаю конкуренцию  хорошим делом, не позволяющим расслабиться (в плохом смысле) и стимулирующим прогресс. Вопрос — с кем конкурировать? На мой взгляд имеет смысл конкурировать только с собой.. С собой вчерашним, с собой сегодняшним… И выходя на конкурс, чемпионат, да и очередной раз на сцену — настраиваться на это…
Возвращаюсь к качествам артиста. Повторюсь… Конечно, можно приходить на работу, отрабатывать свой номер (номера) и уходить.. Но будет ли это работой мечты? Долго ли просуществует кураж на сцене и если да, то каких моральных усилий это будет стоить? Считаю, что гораздо приятнее приходить в коллектив , где  артисты по-настоящему ПОНИМАЮТ и УВАЖАЮТ друг друга. Причем не только на сцене. Сама атмосфера в таком коллективе  будет способствовать профессиональному и личностному росту. Мне в этом плане с коллективами обычно  везло. Подводя итог, хочу сказать следующее: можно быть прекрасным танцором, артистом… Но если ты работаешь в коллективе , прежде всего необходимо быть хорошим человеком. И ключевое качество в этом смысле -уважение к коллегам.

***
Танцуют ли артисты театра на обычных милонгах? Конечно танцуют! Ведь практически все они выросли на милонгах. Социальное танго — это база всего. Меня удивляет позиция некоторых товарищей, утверждающих что артисты танго-спектаклей  не танцуют настоящее танго. Я считаю, что так утверждают те, кто остановился в своем развитии и не смог подняться на другой уровень!.. Сценическое танго естественно отличается от социального. Это более сложная задача-не теряя основы танго-контакта, соблюдать законы хореографии. Но это абсолютно не означает выхолащивания основы танго, как кто-то пытается утверждать. Более того,  большинство танцоров шоу имеют свои группы учеников  как социального, так и сценического танго… Возвращаясь к ответу на вопрос — да, танцуют ребята на милонгах… И очень хорошо танцуют. Не каждый день, естественно, так как надо ещё репетировать, поддерживать форму, давать классы, а иногда  и учиться новому.  Отвечу на часто задаваемый вопрос  — как потанцевать с такими замечательным танцорами? Скажу  прямо: шансов мало. И дело отнюдь не в звёздной болезни, а в обычной усталости. Танцоры приходят на милонгу после шоу и репетиций расслабиться, увидеть друзей, поболтать, потанцевать со знакомыми, но редко планируют заводить новые знакомства.

Как и раньше, танцоров из шоу зрители часто просят дать уроки танго. В таких случаях танцоры приглашают на групповой класс или частник. Иногда знакомые просят меня договориться о частнике с понравившимся танцором или быть ассистенткой на таком частном уроке. А некоторые танцоры нашего шоу «Tango porteño» ездят преподавать в различные московские школы. Все стороны очень довольны.

Виктор Руа, артист городских танго-шоу, Буэнос-Айрес

26903653_1940217462963183_2085662510609580078_n

Я пришел в танго-шоу как горожанин (учился в Национальной академии Танго) , выбрал для себя это занятие и танцую, когда есть такая возможность. Таких 25353834_723159077882855_7039805258472650902_n.jpgшоу много в Буэнос-Айресе. Выступить можно и с акробатикой, и с трюками, и станцевать спокойно, в традиционном стиле.  Отличие сценического танго в том, что пара должна так танцевать и чувствовать, чтобы люди поняли, что происходит «нечто» и им захотелось бы разделить это с актерами.  Мне нравится в шоу то, что мы постоянно перезагружаемся. Пробуем новое, смешиваем идеи артистов с идеями режиссера, хореографа, а в конце получаем интересные результаты. Своим танго-ученикам я обычно говорю, что все ограничения — у нас в голове, а этот мир жив новыми идеями.

Сложность быть артистом не в том, чтобы выйти на сцену (мне всегда нравилось играть и это для меня удовольствие).  Есть другие проблемы, например, низкая оплата труда. Вход на шоу недорогой, а если снижается уровень туризма — то артисты получают совсем немного. И есть еще одна проблема — невозможность сохранить авторское право. Поэтому мало кто пытается создать что-то оригинальное, многие делают «то, что будет продаваться», копируют глобализированные образы и выдают за оригинальное искусство. Или просто делают что-то яркое на экспорт.  Правда, это уже вопрос охраны национального искусства, тут в Аргентине не хватает выстроенной политики.

Иван Таланин, руководитель оркестра Tango En Vivo, Москва

14729313_10209997027417241_8547095492235001820_nКогда участвуешь в танго-спектакле, все почти как на концерте, но разница — в подготовке. Потому что каждое танго, которое мы исполняем, должно быть чем-то подкреплено. Это симбиоз с танцорами. Мы репетируем и подстраиваемся друг под друга. Все складывается из мелочей. Какие-то паузы, акценты… Не могу сказать, что концерт  и спектакль —  это кардинально разные вещи, но на сюжет приходится делать скидку!

В некоторых шоу приходилось импровизировать. Поскольку мы всё играем живьем, без минусовок, без подкладок, то, естественно, можем иногда спасти положение. Недавно мы вернулись из тура в Казахстане. В одном городе, к сожалению, что-то пошло не так — кажется, перегорел один из проекторов. И представляете, открывается занавес, должно начаться действие… Мы все ждем какого-то знака, чтобы начать играть. А ничего на сцене не происходит! Мы сидим пять секунд, десять секунд. А потом понимаем, что нужно играть что-то спасающее и делать это экстренно, не договариваясь! Как вы понимаете, на сцене мы обычно не разговариваем, все решаем жестами, полувзглядами. Хотя такие случаи — редкость.

Мы играли и в театрах Буэнос-Айреса, и, конечно, разница есть.  У них в принципе сама публика отличается. Люди очень реагируют на музыку, узнают ее, любят. Хотя мы играли не в тех знаменитых аргентинских шоу для туристов (cena-show, ужин в танго-театре — прим.ред.), у нас был более концертный вариант.

(полностью интервью с Иваном Таланиным читайте по ссылке)

Михаил Кожаткин, актёр танго-шоу, преподаватель танго, Москва

23658443_1520699061317488_6706878354926576182_n

Танго-шоу — это не только техника. Я участвовал в спектаклях с разными сюжетами.  Всегда было так, что, какой бы ни был постановщик, он давал достаточно много свободы для самовыражения и творчества в рамках номера. Что касается меня, я ищу образ сам. Я хочу показать, как  чувствую музыку,  рассказать историю. Мне интересно подходить к шоу не только как к высококлассному техническому исполнению, что само собой хорошо, но и с капелькой игры, театра. Я предлагаю зрителю то, что сам чувствую и переживаю с музыкой. И мои переживания обрастают костюмом, ролью, мимикой, жестами и становятся представлением.

Первый мой спектакль назывался «Alma del tango». Это был именно спектакль при участии оркестра, танцоров, рассказщика, был интересный сюжет. Ведущий рассказывал историю танго, как оно зарождалось. И мы своими движениями, своими танцами сопровождали его. «Идет такой-то год, люди едут на заработки в Буэнос-Айрес», — и я выхожу в подтяжках в кепке, майке, задираю зрителей, которые сидят за столами, потом захожу на сцену. В том числе там был и мужской танец, драка. Мне это понравилось, я с тех пор в своих шоу так или иначе люблю приносить какой-то элемент игры. Мне кажется скучным танцевать ганчо ради ганчо. Интересно, когда это становится языком выражения чего-то. Самовыражения или выражения моего лирического героя.

Желания поставить классические пьесы вроде Maria de Buenos Aires пока что не было. Поживем — увидим. Сейчас я просто танцовщик-актер и это очень приятная роль. Мне все время приходится что-то организовывать: своя школа, разные проекты. А тут я просто актер, не думаю об этом всем, и  мне это нравится.

Когда наш проект начинался, конкретных планов не было — всё получилось случайно, как порыв энтузиазма. Тут надо еще отметить важным момент, что, хотя у меня нет театрального образования, но я интересовался театром, ходил на разные курсы, в студию театра около года и получил определенное представление о сценических нюансах.

Сейчас у нас есть своя труппа. В одном и том же составе мы дважды делали концерты и готовимся к третьему. Нельзя сказать, что они полностью театральные. Но там есть  много театральных элементов. Мне кажется, мы движемся в этом направлении, сотрудничаем с оркестром Tango en Vivo. Организаторы, собравшие нас в команду — Олеся Григорьева и Владислав Коваленко. Они предлагают задумки или дают что-то из хореографии, мы тоже включаемся и разрабатываем свои номера. Коллектив маленький, поэтому все делают сразу всё. То, что вы видели на милонге (шоу на открытии милонги Cuatro Compases — прим. ред.) — частично предлагалось Олесей, большую часть — кем-то из ребят, что-то мной. Совместное творчество, мы вместе делаем номера. Когда есть некоторый концепт, мы уже сами дорабатываем детали. Сейчас у нас в составе четверо мужчин и пятеро женщин. Есть основной состав, три пары. Четвертая пара, которая к нам присоединилась… мы классно сработались, ребята, наверное, вольются.

Что я думаю о школьных спектаклях? Я знаю, что некоторые школы такое практикуют. Это классно. Чтобы  это переросло в ремесло и перешло на большую сцену нужно серьезно этим заниматься. Нужна ответственность, должно быть желание. Я не говорю про подготовку — это все можно подтянуть или сделать что-то проще. Но должно быть желание по-настоящему работать. А люди приходят чаще в танго больше отдыхать.

В Буэнос-Айресе танго-спектакли существуют очень давно и если ты не можешь сделать свой номер на сцене спектаклем, то это не номер. Гимнастика там мало кого впечатляет в отличие от артистизма. Я могу назвать людей, которые тоже занимаются похожим делом. Например, Влада Захарова. Она давно и интенсивно делает танго спектакли. Но сейчас все больше появляется новых танцоров, и танцевальных шоу на сцене.

Для меня танго — это универсальный язык, язык тела, движения, музыки. Почему на этом языке не поговорить на разные темы? Не обязательно про «высшую математику», скорость движения ног. Можно поговорить и о философии. Танго – это движение. С одной стороны важно выучить движение, с другой, мне кажется, важно помнить, что движение — это не всегда танец. Нужно танцевать то, что тебе интересно, используя ту технику, что у тебя есть. Танго-спектакль дает возможность для такого самовыражения.

Я как-то писал в своей заметке… В танго приходит много одиноких людей. Им хочется познакомиться с противоположным полом или найти компанию. Но как ни парадоксально, часто люди, которые приходят в танго все равно остаются одинокими, потому что они начинают скрываться за техникой. То есть, представьте, что я танцую, но не танцую – я двигаюсь. Передвигаю руки, ноги, держу рамку, но в контакт психологический я с человеком не вхожу. Я чувствую марку, как рука пошла, противоход, диссоциацию, каблук, носок, колено, но я не чувствую переживания. И не могу дотронуться до другого человека своей эмоцией и чувством. Такое случается. Так вот, танго театр для меня, и мои шоу в принципе — это способ пережить историю. Показать, как можно через тело проявить что-то живое, чувственное. В этом я вижу разницу между танцем и движением. Для меня это разные вещи. Просто двигаюсь или я вкладываю, чувствую движение, играю с ним в зависимости от того, какое настроение хочу создать. Это может быть игра, может быть отношение с партнером, может быть с залом.

Будут ли танго спектакли интересны больше для тех, кто уже занимается танго, или для широкой публики? Очень сложный вопрос. Чужая душа – потемки. Не знаю, кого в первую очередь это могло бы заинтересовать. Думаю, это было бы интересно всем.

Олеся Григорьева, хореограф, постановщик шоу, преподаватель танго,  Москва

olesia

Идея создания танго-шоу возникла с появлением в нашей жизни Хорхе Торреса, хореографа, постановщика шоу Forever Tango на Бродвее, величайшего аргентинского танцора. Мы с ним познакомились в Буэнос Айресе на фестивале Leader’s tango week, который организовывал наш друг и преподаватель Орландо Фариас. В те времена мы практически жили в Буэнос Айресе. Наблюдая за творчеством Хорхе Торреса, затем уже работая с ним в Москве, мы начали формировать и ставить отдельные групповые танцы для будущего шоу, которое в перспективе планировали сделать с постоянным составом. Это было примерно лет шесть назад. Хорхе работал с нами в нашей студии в Москве года три.

Огромное влияние на нас, как на танцоров и постановщиков шоу оказали также необыкновенная и очень талантливая супружеская пара профессиональных аргентинских танцоров Видала Барбоза и Омар Кацерес, которые проехали с различными шоу постановками весь мир и в течение многих лет с перерывами являлись премиум танцорами шоу «Вентана» в Буэнос Айресе.

В России организовать профессиональных танцоров на постоянные репетиции и захватить их общей идеей задача не из легких… и как-то в результате предложения выступить с таким необыкновенным проектом в Кремлевском дворце у нас очень удачно сложилась команда. Я не скажу, что нам было легко. Когда люди достигают профессионализма, у всех есть характеры. Первое шоу с успехом и аншлаговым залом состоялось в июне, а в октябре мы уже развили наш проект, добавили новых новелл, групповых постановок, у нас появилась новая пара, из-за того что распалась одна наша. Но все ребята остались в шоу, и мы продолжаем вместе работать, и я думаю, не за горами уже следующая постановка нашего шоу Золотое танго.

Немножко нашей истории… Шоу не создавалось на ровном месте. Ему предшествовало множество, сотни концертов и выступлений на различных сценах от ММДМ и Гнесинки, шикарных Филармоний, до ночных клубов, удачных и не очень, с великими аргентинскими звездами и со звездами поменьше, в результате чего постепенно рождалась идея… Выступления с аргентинскими танцорами постепенно наводили на мысль, что наши российские танцоры есть и получше, что наша школа хореографии сильнее. В результате этого отбора, тысяч километров танго на милонгах всего мира и появилась наша команда. Мне было необходимо, чтобы в шоу все партнеры могли танцевать и импровизировать друг с другом, чтобы в первую очередь это были не просто профессиональные танцоры танго, но и шикарные милонгерос, так как импровизация в танго очень мощно воздействует на зрителя, а импровизация в эсценарио еще сильнее, и она исключает ошибки.

О сценарии.  Съемки в нескольких фильмах Элиура Ижмухаммедова, игра в постановке Василия Бархатова, съемки в различных документальных фильмах и сюжетах, дали нам возможность, пространство и толчок для творчества. Да, в шоу у нас прослеживается постоянно тема любви, вечная для всех поколений, все страсти и битвы, которые из-за нее случаются. Мы затрагиваем исторические сороковые, с их ночными, полулегальными клубами, темы всех поколений, от уличных драк богатых мужей с уличными танцорами до изысканных танцев девушек. Из сороковых с нашим оркестром Tango en Vivo и «Эскуало » Астора Пьяццоллы переносимся в далекое будущее сверхкоммуникаций. И это все танго.

Мы можем сделать шоу еще интереснее, и мы работаем дальше. И я очень благодарна всей творческой группе Кремлевского Дворца за предоставление нам такой возможности реализовать мой проект «Золотое танго». Огромный вклад в постановку групповых сцен шоу внес мой муж и партнер Владислав Коваленко. Впервые проект аргентинского танго представлен на такого уровня площадке, построен без аргентинских звезд. Хотя мы их и очень любим, но это наша маленькая победа, и для меня это очень важно. И я очень люблю всех участников моего проекта, ребят Сашу Манясева, Мишу Кожаткина, Гришу Бабаева, девочек Ксюшу, Машу, Олечку и Александру за их потрясающее мастерство, и за их добрые и открытые миру души, с ними очень многое можно творить!

 

fileteado1