Анхель Д’Агостино

2

Пианист, композитор, любимец милонгерос.

25 мая 1900 года Буэнос-Айресе, в районе Палермо, в семье итальянских иммигрантов родился мальчик, которому дали имя Анхель Доминго Эмилио Д’Агостино. Музыка была ежедневным и знакомым событием для него, его отец и его дяди все были музыкантами. Естественно в доме имелось пианино, которое, можно сказать стало одной из игрушек маленького Д’Агостино. Он начал учиться играть на нем с 6 лет, быстро освоил технику, и его стали считать одаренным ребенком.

Angel D´Agostino, Angel Vargas, tango «Adios arrabal», 1941

Позже Д’Агостино вспоминал, что знаменитые музыканты Мануэль Аростегиу и Адольфо Бевилакуа были частыми гостями в их доме, пианино никогда не прекращал свою игру. Так, например, танго Бевилакуа «Independencia» было сыграно в доме семьи Д’Агостино в 1908, раньше его премьеры, которая состоялась в 1910 году. Также Д’Агостино был знаком и с иностранными музыкантами, потому что их было множество в консерватории, где он учился.

dagostinodarienzobianchi

Трио Д’Агостино, Д’Арьенцо и Бьянчи

Анхель учился в консерватории и с самого детства был привычным к игре на публике. В 11 лет он даже играл в мальчишеском трио вместе со своим соседом, Хуаном Д’Арьенцо и их другом Эрнесто Бьянчи. Они выступали недалеко от зоологического сада в небольшом театре. За их труд им не заплатили, и юные музыканты решили в качестве компенсации устроить пожар, который к счастью был в скорости потушен.

Среднюю школу Анхель бросил из-за музыки. Зато зарабатывать начал тоже рано — аристократические семьи нанимали его, чтобы он играл у них во время различных праздников. Кроме того, он играл и в различных заведениях, исследуя различные манеры игры и ритмы. В особенности его прельщал регтайм, принесенный английским пианистом Фредриксоном, которого он однажды заменил на сцене, поскольку тот был слишком пьян, чтобы играть. Вплоть до двадцатилетнего возраста Анхель брался за любую музыкальную работу — играл в театрах, сопровождал показ кинофильмов, играл в барах, ресторанах и кафе. Из-за частой смены обстановки у него была возможность познакомиться с множеством интересных личностей. Так, Д’Агостино позже вспоминал: «Когда мне было 18, я появлялся на событиях в Jockey Club, Empire, Florida, а в Appolo я играл с лучшим виолончелистом в мире: Эннио Болоньини. Мне повезло завести с ним крепкую дружбу. Помню, когда закончилась Первая мировая, мы играли марсельезу на балконе его дома. Позже наши пути разошлись. 

deangelisdagostinodarienzo

Альфредо Де Анхелис, Анхель Д’Агостино и Хуан Д’Арьенцо

Годом позже у меня был дебют в театре Esmeralda (позже он был переименован в Maipo). А 15 марта 1920 года я организовал свой первый взрослый оркестр. Мы играли танго и джаз, поскольку играя что-то одно было невозможно заработать достаточно денег на жизнь». Новообразованный коллектив сначала выступил в театре Nacional, а потом начал выступать в кабаре Palais-de-Glas. Среди его музыкантов был Агесилао Ферраццано, которого сам Д’Агостино считал лучшим скрипачом танго. О том периоде Д’Агостино рассказывал следующее: «Конечно , у моего джаза были некоторые особенности. То, что мы играли, было шоу с музыкой. Мы делали пародии, развлекались, играя не самые известные мелодии. Танго, наоборот, игралось по другому. У наc был такой успех, что в 1921 году, когда мы играли в Royall Pigalle и Teatro Opera, мне предложили контракт на работу в Париже. Но я отказался, потому что хотел остаться здесь».

Angel D´Agostino, Angel Vargas, tango «Asi era el tango», 1944

Его оркестр был одним из первых, которые сопровождали игрой показы немого кино, а позже Д’Агостино был приглашен и на радио. В этот период через ряды команды Д’Агостино прошли Хуан Д’Ариенцо, Ансельмо Айета, Франциско Фиорентино и Сириако Ортис.

dagostinovargas1

Д’Агостино и Варгас

Знаменательное событие произошло в 1932 году. Именно тогда Д’Агостино познакомился с Анхелем Варгасом, когда тот работал токарем на мясном заводе. Первое же выступление Варгаса вместе с коллективом Д’Агостино прошло в кинотеатре Florida, вместе с Либертад Ламарке и Касемиро Аином. С тех пор Д’Агостино стал периодически работать вместе с Варгасом.

Первый оркестр для исполнения исключительно танго Д’Агостино собрал в 1934 году, на бандонеонах были Хорхе Архентино Фернандес и Анибаль Тройло, на скрипке играл Уго Баралис младший, а певцом стал Альберто Эчагве. Множество раз Д’Агостино приглашали на гастроли, однако он никогда не соглашался. Почему – он никому не говорил, во всяком случае, широкой публике причина неизвестна.

dagostinovargas2

Д’Агостино и Варгас

В 1940 Д’Агостино создал команду для записей по контракту с лейблом Victor и игры на радио El Mundo, в которую вошел и певец Анхель Варгас. Тогда, по словам Д’Агостино, и появилась команда Д’Агостино — Варгас.
В итоге голос Анхеля Варгаса звучит в 93 записях, 18 записей были сделаны с Тино Гарсией. Также в записях оркестра Д’Агостино участвовали следующие певцы:  Мигель Кане, Рауль Лави, Роберто Алвар, Рикардо Руиз. И все же золотым временем оркестра считается именно период сотрудничества с Варгасом. Тогда были записаны такие танго, как “A pan y agua”, “Mano Blanca”, “Adios Arrabal”.

Angel D´Agostino, Angel Vargas, tango «A pan y agua», 1945

Angel D´Agostino, Angel Vargas, tango «Manoblanca», 1944

«В 1943 году на лучшей танго радио программе всех времен: Ronda de Ases, мне была оказана честь и вручена награда, как лучшему руководителю оркестра. Приз составлял 1750 песо. Выдающаяся сумма по тем временам. Коллектив просуществовал до 1946 года. Позже я стал постепенно уходить от дел. Я вновь создавал группу и распускал ее вскорости, и делал так несколько раз. Делал так только потому, что хотел оставаться один, и чтобы меня не беспокоили. Хотя музыка и приносила мне великое удовлетворение, есть вещи — например, когда тебя узнают на улице — которые мне не нравятся», — вспоминал Д’Агостино.

dagostinoorq

Оркестр Д’Агостино. Крайний справа — Анхель Варгас.

Нельзя сказать, что оркестр Д’Агостино стал столь же популярным, как коллективы масштаба оркестров Д’Арьенцо или Тройло, но танго сообщество всегда испытывало к нему глубочайшее уважение. В первую очередь из-за честного отношения лидера и музыкантов к работе, и во-вторых из-за простоты и одновременно хорошего музыкального стиля мелодий оркестра.

Сам Д’Агостино говорил о себе: «Я – милонгеро, и всегда им был в лучшем смысле этого слова. Я был неплохим танцором, а своей музыкой я сопровождал лучших из них, таких как Эль Мочо и La Portuguesa и Касимиро Айн. Но Эль Мочо был лучшим, обладал элегантностью, не имевшей ничего общего с барочной хореографией, он был самым настоящим, чистейшим милонгеро.

Свои оркестры я выстраивал в соответствии с двумя концепциями, от соблюдения которых я никогда не отходил: уважение к мелодической линии, а также к ритмическому акценту, чтобы было легче танцевать. Когда певец выходит на сцену, и все внимание переходит от музыкантов к нему, музыка оркестра была организована таким образом, чтобы вместе с голосом певца не мешать возможности танцевать. Для этого певец должен был стать еще одним инструментом, пусть и чуть привилегированным«.

Один из участников его оркестра, бандонеонист, композитор и аранжировщик Исмаэль Спитальник следующим образом охарактеризовал оркестр: «В январе 1940 года я начал работать с Д’Агостино, и когда сегодня я слушаю те записи, я понимаю, что они звучат ясно и понятно широкой публике. Это удалось из-за их простоты, а также благодаря экспрессии певца Анхеля Варгаса, который был для публики «своим», что позволяло слушателям прекрасно понимать тексты песен. Кроме того, репертуар сам по себе был изысканным, очень ностальгическим и сильно отличался от большинства других».

Angel D´Agostino, tango «Cafe Dominguez», 1955

dagostino_hat

Анхель ДАгостино

peron_31

Эвита Перон

Д’Агостино обладал сколь интересным, столь и сложным характером. Его упрямству могли бы позавидовать многие, кроме того, он был ярым холостяком и играл в покер в Club del progresso, где собирались представители высших слоев общества. Там он познакомился с еще одним небезызвестным человеком в танго Энрике Кадикамо. Это знакомство было крайне показательным. Кадикамо и Д’Агостино обещали друг другу никогда не жениться; они были холостяками, богемами и даже не думали о том, чтобы связать себя с кем-то узами брака. Однако к 50 годам мнение Кадикамо на этот счет радикально изменилось. Он нарушил свое обещание и женился на двадцатидвухлетней девушке. Д’Агостино, узнав об этом вопиющем нарушении холостяцкого слова, за всю оставшуюся жизнь не сказал Кадикамо ни одного слова.

Он умер 16 января 1991 года, в одиночестве, как всегда и хотел быть, оставив память о себе в музыке и среди своих знакомых. Известно также, что танго Д’Агостино нравилось Еве (Эвите) Перон, супруге президента Аргентины Хуана Перона и влиятельнейшей первой леди государства. Однажды Эвита подарила  ему часы уникального дизайна. Они были сделаны по ее заказу в количестве только трех экземпляров. Сегодня эти часы находятся в коллекции президента ученого совета Coleccionistas porteños de tango, дона Эктора Луччи.

2 ответ. на "Анхель Д’Агостино"

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s